UA | RU
Павел Лисниченко журналист, Кропивницкий info@regionews.ua
27 августа 2020, 17:00

Монополия ФЛП, или Кому принадлежат автовокзалы Буковины

RegioNews продолжает рассказывать о тех, кто получает куш от обслуживания автобусных перевозок в стране. На очереди одна из пограничных областей Украины – Черновицкая
RegioNews продолжает рассказывать о тех, кто получает куш от обслуживания автобусных перевозок в стране. На очереди одна из пограничных областей Украины – Черновицкая

Несмотря на то что самая маленькая по площади и количеству населения область Украины – Черновицкая, является пограничным регионом и имеет хороший транзитный потенциал, автостанционной инфраструктуре края далеко до показателя "отлично". На весь регион официально функционирует лишь 17 автовокзалов, причем 5 из них расположены в областном центре. Не способствует улучшению ситуации и отнесение двух районов области и самого города Черновцы к "красной карантинной зоне" на территории которой запрещена работа общественного транспорта, посещения учреждений образования, деятельность торгово-развлекательных центров, кафе и ресторанов.

Уже традиционно для Украины список владельцев автовокзалов региона чрезвычайно короткий. В частности на рынке соответствующих услуг Буковины по состоянию на сегодня доминирует создано в 2009 году ООО "Черновцыавтотранс", которое не только контролирует 15 автостанций, а и является собственником помещений в которых они находятся и земли под ними. Все это позволило фирме завершить прошлый год с весьма положительным показателем в 750 тыс грн чистой прибыли.

Конечным бенефициарным владельцем, а заодно руководителем предприятия является черновчанин Александр Кривохижий – один из соучредителей Обласной черновицкой ассоциации автомобильных перевозчиков "ЧААП" и Малого коллективного предприятия ООО "Фирма октет ЛТД". Совместно с собственником-директором доли в "Черновцыавтотранс" также имеют жена – Наталья Кривохижа и дочь Ольга Кривохижа-Гошук.

Есть среди совладельцев "Черновцыавтотранс" и еще одна супружеская чета – Татьяна и Вячеслав Печенюк. Последний кроме вклада в автостанционное предприятие имеет собственный бизнес – специализированную медицинскую практику, которую осуществляет официально в качестве физического лица-предпринимателя.

Очередное семейство совладельцев – Олег, Павел и Юрий Чемерис имеют весьма незначительный вклад в уставной фонд предприятия, хотя и являются официальными владельцами бизнеса, который контролирует большинство автовокзалов Черновицкой области. Все выше упомянутые члены семьи Чемерисов зарегистрированы или были зарегистрированы как ФЛП. Так Юрий Чемерис начал официальную собственное дело в 2000 году указав основным видом деятельности оптовую торговлю молочными продуктами, яйцами, маслом, животным маслом и жирами. ФЛП-торговцем является и Олег Чемерис. Предприниматель при регистрации записал основным КВЕДом розничную торговлю с лотков и на рынках пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями. А вот Павел Черемерис, который работал в сфере рекламных услуг, по состоянию на сегодня свою деятельность в качестве физического лица-предпринимателя уже прекратил.

Еще одной совладелицей автовокзального бизнеса Буковины является бизнес-партнерша уже упомянутого Александра Кривохижи госпожа Ярослава Гонтюк. Совместно предприниматели входят в число учредителей не только ООО "Черновцыавтотранс", а и Малого коллективного предприятия ООО "Фирма октет ЛТД", которое занимается оптовой и розничной торговлей продуктами питания. Среди владельцев последней является также Аспанзия Чемерис, которая прописана по одному адресу с одним из соучредителей "Черновцыавтотрас" Юрием Чемерисом.

Последняя среди владельцев "Черновцыавтотрас" Ольга Костецкая, сделала свой вклад в уставный фонд не только автовокзального предприятия, но и фирмы, занимающейся пассажирскими перевозками – ОДО "Черновицкое автотранспортное предприятие 17701". Руководит предприятием-перевозчиком муж госпожи Ольги Виталий Костецкий, который совместно с уже упомянутым Александром Кривохижим входит в число бенефициаров черновицкой Областной ассоциации автомобильных перевозчиков "ЧААП".

Еще одним игроком на рынке автостанционных услуг Черновицкой области является ООО "Инвест Альянс" которому принадлежит автовокзал и рынок "Добробут" в областном центре. Фирма, по данным аналитической платформы YouControl, входит в Группу семьи Бурбак. Ключевыми лицами последней является нардеп двух созывов, а заодно бывший Министр инфраструктуры Украины Максим Бурбак и его отец Юрий Бурбак. Официальной же владелицей "Инвест Альянс" указана Лидия Лещева, которая в свое время возглавляла ООО инвестиционно-промышленная компания "А.Б.Групп, Инкорпорейтед" и Малое частное предприятие "Кордо". Директором автостанционного предприятия в настоящее время указанный бывший депутат Черновицкого горсовета от "Фронта перемен" Михаил Прозоровский, который в 2016-2017 годах был указан в госреестре как собственник ООО "Телерадиокомпания "ТВА". Сочетание автостанционных, рыночных и политических интересов принесли ООО "Инвест Альянс" в 2019 году 610 тыс грн чистой прибыли.

Последним в списке владельцев автовокзалов региона является ООО "Вест Буковина" которому принадлежит одноименная автостанция в Черновцах. Прошлый год фирма, принадлежащая предпринимательнице Юлии Гаврилюк, завершила с показателем в 820 тыс грн прибыли. И это далеко не единственный источник дохода черновчанки. В частности, ей принадлежат также ПП "ТВ Лог", предоставляющая услуги диагностики и ремонта мототранспортных средств, ЧАО "Гравитон" - управляющая компания индустриального парка "Новоднестровск", а также ТВ "Буковинская универсальная биржа". Стоит заметить и тот факт, что ООО "Вест Буковина" достаточно активно сотрудничает с бюджетными заказчиками. С 2017 года фирма подписала через систему ProZorro 18 договоров на сумму 1,99 млн грн.

Читайте также: Ровенская область: кому принадлежат автовокзалы региона

Депутаты, чиновники и владельцы строительного бизнеса. Кто контролирует автовокзалы Днепропетровщины

Депутаты и латифундисты: кому принадлежат автовокзалы Киевщины

Киев: кому принадлежат автовокзалы столицы

Члены общественных советов и кандидаты в депутаты: кто контролирует автовокзалы Черниговщины

Депутаты донецкого облсовета и екс-помощник Богатыревой, или Кто контролирует автовокзалы Николаевской области

Львовская область: более 80% автостанций региона контролируют 4 бизнес клана

Чиновники ОГА, бизнесмены и правоохранители, или Кому принадлежат автовокзалы Сумщины

Монополия на Тернопольщине: сколько и кому платит единственный владелец автовокзалов региона

Экс регионал Продивус контролирует более 90% автостанций Винницкой области

Местный депутат и аудитор, или Кто контролирует автовокзалы Полтавской области

Харьковская область: 90% автовокзалов региона контролируют донецкие бизнесмены

Сын президента и экс-помощник депутата: кому принадлежат автовокзалы Ивано-Франковской области

Депутаты, бизнесмены и экс-таможенники, или Кто контролирует автовокзалы Хмельницкой области

Житомирская область: кому принадлежат автовокзалы региона

Семейный бизнес Андреевых: кто контролирует автовокзалы Закарпатской области

Одесская область: кто контролирует автостанции региона

Черкасская область: кто контролирует 80% автовокзалов региона

Семейный бизнес Табаловых или кто еще зарабатывает на автовокзалах Кировоградщины

gnews gnews Подписывайся, чтобы узнать новости первым Подписаться
24 апреля 2025
Пасхальное перемирие Путина. Было ли оно вообще и зачем Кремль его объявлял
Российский оккупационный режим продолжает играть с президентом США, как кот с мышкой. И, кажется, добивается на этом направлении определенных тактических успехов
18 апреля 2025
Учебник истории с "автором"-журналистом. Новое слово в украинском образовании или деградация отрасли?
Министерство образования при нынешнем руководителе не успевает выбираться из одного скандала в другой. Новым поводом поговорить стал учебник по истории Украины для 11 класса
16 апреля 2025
Работа не для всех: как в Украине "душат" потенциал поколения 50+
Украинцы старше 50 лет чаще других сталкиваются с трудностями трудоустройства. Несмотря на опыт и знания, этой категории граждан рынок зачастую предлагает неквалифицированную работу с низкой зарплатой...
15 апреля 2025
Сумская трагедия. Чего стремилась достичь Россия, и зачем Трамп играет на стороне Кремля
Россия делает все возможное, чтобы сорвать предстоящее перемирие, но пытается сделать это руками Украины. Но несмотря на очередное скандальное заявление президента США Дональда Трампа, этот план у рос...