Гранатометчик 32 ОМБр, отличившийся в боях за Торецк, рассказал о службе в ВСУ
Так чаще всего выглядят доклады о геройских поступках наших бойцов. Но за каждым таким безэмоциональным, по-военному отчеканенным предложением – месяцы кропотливых учений на полигоне, сверхусилия в борьбе со своим естественным страхом и часы адского боя, в котором простого желания победить становится уже мало, и возобладать над врагом тебе помогают только оттренированные к уровню рефлексов навыки воина.
Гранатометчик Анатолий мобилизовался в феврале этого года. В июле со своей 9 ротой отличился в боях за Торецк.
"В Украину я вернулся только в начале 2024-го, – рассказывает солдат. – На момент начала полномасштабного был в Германии – работал на строительстве, неплохо зарабатывал. Деньги деньгами, но родной дом там, где родился. Все эти два года меня постоянно что-то грызло внутри. До сих пор общаюсь с теми, кто остался в Европе. Помогают мне, покупают что-нибудь при необходимости. Сами начинают разговор: "А что мне дала Украина?" Как будто оправдываются, что не возвращаются и не идут в армию, хотя ничего не спрашиваю у них. Не вижу необходимости какие-то морали читать – каждый поступает так, как ему подсказывает его совесть".
Анатолию 35 лет, родом он из Тернопольщины.
"С семьей пока не сложилось, отложил этот вопрос на после победы, – продолжает философствовать Анатолий. – Идешь разбитым пригородом Торецка, видишь по домам разрушенным, как люди жили хорошо и как наспех убегали, забывали даже документы и деньги. Мертвых на улицах не успевают убирать. И уже не важно враг это, убитый перед твоими глазами, или свой, потому что все мы божьи твари. Вот только думаешь: "Зачем ты пришел, русский, за нашей землей? Тебе своей мало было? Не заберешь с собой на тот свет ничего - ни территорий чужих, ни кровавых денег, заработанных на этой войне".
Что помогает мне выдержать психологически? Некоторые говорят, что нужно молиться. В бою или под обстрелом не раз вспоминаешь о Боге. Мой совет – спрятать страх как можно дальше и внимательно слушать приказы опытных собратьев.
Когда кто-то из старших говорит: "Сейчас арта будет бить – не выдвигайтесь" делай – и процентов на 90 это поможет целым остаться. Это как на любой работе: когда ты начинающий, то следует прислушиваться к советам. Вот правда, когда стрелковый бой начинается или нужно с гранатомета ударить, здесь у меня адреналин начинает зашкаливать. Не могу не проявить инициативу. Наверное, больше всего в такие моменты я боюсь перестать испытывать страх и, соответственно, потерять инстинкт самосохранения. Но здравый смысл пока при мне. Надо до конца войны дойти и вернуться домой. Хотя бы в память тех ребят, с которыми в учебке был, на позициях стоял.
За проявленное личное мужество и героизм, стойкость и решительность при исполнении воинского долга командованием 32 ОМБр подало Анатолия на награждение.
Фото Анатолия: Дмитрий Никишин.