В России готовят усиленную мобилизацию, но с комплектацией у оккупантов проблемы
Впервые за весь 2023 г. и с начала 2024 года контингент российских оккупационных войск в зоне боевых действий в Украине уменьшился. Так, если на начало марта он составлял более 465 тысяч, на начало апреля – 475 тысяч, то по состоянию на начало мая – 460 тысяч.
Российский тоталитарный режим ежемесячно с начала этого года мог себе позволить мобилизовать от 25 до 30 тысяч человек. Данное количество, с учетом среднего показателя потерь РОВ в месяц в 25-28 тысяч, позволяло как компенсировать потери в зоне БД, так и немного накопить дополнительного ресурса – в пределах +10-15%. Но как только возникала необходимость формирования новых подразделений, например некоего армейского корпуса, так эта нехватка людского ресурса сразу же сказывалась на численности в зоне боевых действий.
В связи с этим мобилизация в России становится неизбежной и неотвратимой, а количество мобилизуемых в 2024 году может достигнуть 500 тысяч. И это вполне реальная цифра, если в течение нескольких месяцев в России будут мобилизовать не по 25-30 тысяч человек, а по 50-60 тысяч. И это количество не будет перегружать всю мобилизационную систему как в 2022 году, когда во время так называемой частичной мобилизации привлекалось по 100 тысяч в месяц и, вся мобсистема буквально трещала по швам.
Но, говоря о таком количестве притока людского ресурса, возникает вопрос, что из себя вся эта масса будет представлять, насколько хорошо она будет подготовлена и оснащена, обеспечена и укомплектована.
Качество ресурса.
Прежде всего, стоит отметить, что командование российских оккупационных войск не будет ставить целью формировать из мобилизуемых профессиональные подразделения и большая часть из них не пройдет полагающуюся трехмесячную базовую подготовку. Более чем уверен, что среднестатистические мобилизуемые новой волны будут оказываться в зоне БД уже в течение двух недель и их основная роль будет – мясная затычка на фронте.
И только из 15-20% от всех мобилизуемых будут формироваться новые подразделения на полупрофессиональной основе, с их последующим вводом в Украину.
То есть, для командования РОВ в ближайшей перспективе станет приоритетным закидывание позиций Сил обороны Украины в таком количестве людским ресурсом, чтобы компенсировать не столько потери, сколько нехватку техники на фронте. И вот тут, что называется, самое интересное.
Штатная комплектация.
Российский военно-промышленный комплекс не успевает полностью удовлетворять потребности российской армии по получению техники для компенсации потерь и одновременной полной комплектации подразделений.
Например, по состоянию на начало мая 2024 года дефицит техники в российских войсках составляет:
-
танки – 50%;
-
ББМ – 70%;
-
ствольная артиллерия – 40%;
-
РСЗО – 80%.
То есть появление каждый месяц в зоне боевых действий как минимум еще 30 тысяч человек будет требовать штатной комплектации этих подразделений техникой, которая и так в дефиците. Таким образом будет расти пехотная компонента, окончательно превращая российскую армию в маршевые батальоны.
Выводы.
Россия имеет все возможности до конца года мобилизовать до 500 тысяч человек. Конечно, такое количество невозможно будет целиком и полностью подготовить хотя бы согласно базовым требованиям, а сами подразделения в полной мере обеспечить всей необходимой техникой.
Фактически российское командование будет решать задачи в зоне БД в Украине преимущественно пехотной компонентой, пытаясь доминировать именно количественным показателем.
Этот аспект следует учитывать, поскольку массовость пехоты также имеет преимущество. И нивелирование ее, а точнее – повышение показателя эффективного уничтожения живой силы, в ближайшее время станет не менее животрепещущей темой.
Инструментарий повышения данного показателя прекрасно известен – кассетные боеприпасы всех типов (и не только). Но тут возникает вопрос в своевременности и массовости поставок данного инструментария Украине от международных партнеров.
Главное, чтобы не было так, что скорость и массовость поставки людского ресурса РОВ превышали скорость и поставки Украине инструментария по аннигиляции этого ресурса.