UA | RU
23 декабря 2024, 10:19

Ефименко Константин Алексеевич

Совладелец фармкомпании Biopharma, бывший первый заместитель министра инфраструктуры
Совладелец фармкомпании Biopharma, бывший первый заместитель министра инфраструктуры

Профиль в Facebook

Родился Константин Ефименко 26 июня 1975 в городе Белая Церковь Киевской области.

Образование

Окончил в 1997 году экономический факультет Киевского национального университета имени Шевченко по специальности "бухгалтерский учет и аудит".

Карьера

Сразу после завершения университета Ефименко устроился в страховую компанию "Укргазпромполис", где проработал с 1997 по 2002 годы. Там он прошел стремительный путь карьерного роста от главного бухгалтера до председателя правления. В то время ему было около 23-25 ​​лет.

Примерно в это время он начал заниматься бизнесом. Как он сам говорил в одном из интервью, "занимался всем, на чем видел возможность быстро заработать". Например, занимался перепродажей недвижимости – тогда за $150 тыс. в Макарове (Киевская область) приобрел 15 га полуразрушенных коровников и переоборудовал их в птицефабрику, которую впоследствии продал Олегу Бахматюку за $750 тыс.

После "Укргазпромполиса" он переходит на работу в государственную компанию "Укртрансгаз", входящую в группу "Нефтегаз Украина". Здесь Ефименко работает пять лет, в течение 2002-2008 годов, и занимает должность заместителя генерального директора, курировавшего вопросы экономики и учетной политики, вопросы научно-технической деятельности.

Как раз в середине нулевых Константин Ефименко выбирает первое крупное дело – производство тормозных колодок. В родной Белой Церкви он вместе с другим бизнесменом Василием Хмельницким покупает соответствующий завод асбестово-технических изделий и выпускает продукцию под брендом Tribo.

Сам Ефименко утверждает, что этот завод он купил чисто случайно. Мол, когда ремонтировал вышеупомянутые коровники в Макарове из-за ошибки купил слишком много шифера, однако их остаток продал со временем дороже. Именно тогда он вроде бы решил, что надо производить шифер.

"Единственное, что знал – шифер делается из асбеста, а в родной Белой Церкви есть завод асбестово-технических изделий. И я начал скупать акции этого завода. Когда мы получили контроль и смогли зайти на территорию, то оказалось, что на этом огромном предприятии на 100 000 кв. м производят различные тормозные колодки, а не шифер. Три часа думал, что меня обманывают и какие-то мошенники спрятали шифер…", – заявлял в одном из своих интервью Ефименко.

Приблизительно в то же время, в начале 2000-х годов, бизнесмен вместе со своим партнером Хмельницким оброс еще одним серьезным активом – компанией Biopharma. Сначала, как заявляли предприниматели, они хотели перепродать землю под заводом, но финансовый кризис 2008 года поставил крест на этих планах, поэтому бизнесмены начали развивать саму компанию.

Ефименко в 2008-2009 годах побывал главой наблюдательного совета Biopharma, а после снова вернулся в государственный сектор. Почти два года поработал в хорошо известном ему "Укртрансгазе", а с начала 2010-х стал министром транспорта и связи в правительстве беглого экс-премьера Николая Азарова.

Уже в декабре министерство было реорганизовано, и Ефименко стал первым заместителем министра инфраструктуры Украины, одиозного Бориса Колесникова. В этой должности бизнесмен пробыл до апреля 2014 года.

С этого момента он полностью переключился на свой бизнес и официально стал президентом фармацевтической компании Biopharma, а также председателем Совета директоров группы компаний Tribo. Однако попыток вернуться в политику он не оставлял – в 2015 году баллотировался на должность городского головы города Белая Церковь, но во втором туре уступил Геннадию Дикому (60,6%), набрав 39,3% голосов.

Уже в 2019 году Ефименко и Хмельницкий продают часть Biopharma немецкому производителю лекарств STADA, но сохраняют за собой плазменный бизнес компании, а именно – производство препаратов из донорской крови. Стоимость контракта в $70+ млн, на которые, как отмечал Ефименко, погасили кредиты и открыли лабораторию и плазма-центр.

Сейчас входит в Совет по вопросам поддержки предпринимательства в условиях военного положения при Президенте Украины Зеленском, а также является президентом украинского профессионального хоккейного клуба "Белый Барс" (Белая Церковь).

Семья

Константин Ефименко женат, вместе с женой воспитывают двух дочерей и сына.

Скандалы

Подряды для себя?

В то время, когда Константин Ефименко работал в правительстве во времена президента-беглеца Виктора Януковича, его компания Tribo, похоже, стала любимицей "Укрзализныци". Тогда журналисты подсчитали, что в течение нескольких лет "ЮЖД" заказала у компании бизнесмена тормозных колодок на 123,6 млн грн. "Укрзализныця" тогда как раз находилась в ведении Ефименко как сначала министра транспорта, а затем первого замминистра инфраструктуры.

Фиктивный междусобойчик

Фирмы из группы Biopharma в своей время фигурировали в уголовных производствах украинских правоохранителей. Так, по данным Государственного бюро расследований, фармкомпания на протяжении 2016-2018 годов заключала фиктивные соглашения с подконтрольными ей предпринимателями.

Подобный случай медиа фиксировали в 2022 году. Тогда Ефименко разыграл с собственным дилером 25 млн грн, что назначалось на закупку тормозных колодок для вышеупомянутой "Укрзализныци".

Вероятный незаконный экспорт плазмы

Biopharma фигурировала в другом уголовном производстве, которое летом 2019 года расследовала Служба безопасности Украины. По данным следствия, компания несколько лет незаконно экспортировала препараты из донорской крови, хотя на это нужно специальное разрешение от Кабинета министров. Эта фирма не имела такого разрешения от украинского правительства, право на экспорт принадлежало родственной компании – "Биофарма Плазма". Таким образом, группа компаний "Биофарма", по версии правоохранителей, вывезла за границу больше препаратов на основе донорской крови, чем это позволяет украинское законодательство.

Вероятная торговля с рф и российское гражданство сестры

После начала полномасштабного российского вторжения в 2022 году украинские СМИ обвиняли Ефименко в том, что он якобы косвенно финансирует российскую агрессию. По данным медиа, он владеет якобы российским заводом, который производит колодки для военных тягачей "УРАЛ", "МАЗ" и "БелАЗ", которые в свою очередь используются российской армией в войне против Украины. В генпрокуратуре РФ в свое время заявили, что среди владельцев этих предприятий обнаружены граждане Украины, "спонсирующие ВСУ и находящиеся в экстремистской группировке". Имени и фамилии этих украинцев тогда не назывались.

СМИ писали о том, что еще со второй половины 2000-х Константин Ефименко якобы владеет заводом "УралАТИ" (Уральский завод автотекстильных изделий, город Асбест Свердловской области), который, несмотря на свое название, занимается тормозными колодками.

Журналисты обращают внимание, что акционером "УралАТИ", кроме родственников самого Ефименко, якобы числился Олег Савчук – сын многолетнего мэра Белой Церкви Василия Савчука (2006-2015). Об этом, в частности, писало издание "Деловая столица". Ныне Савчук-младший – генеральный директор завода Tribo.

В целом украинские СМИ писали, что бизнес-структуры, связанные с группой Хмельницкого-Ефименко, на протяжении многих лет производили продукцию для российской армии: военного авиастроения, производства вертолетов, военных автомобилей, боевых машин десанта и пехоты. А после полномасштабной войны все сотрудничество якобы происходило через родную сестру Ефименко, которая в 2022 году, как утверждается, получила российское гражданство.

Образование детей за миллион

Константин Ефименко рассказал в одном из интервью, что их семья тратит на образование детей в €30 тыс. (1,3 млн грн) в год в международной школе. Отдельно семейный бюджет также тянут "репетиторы, это тоже немалая сумма".

"У меня трое детей, у всех по четыре урока математики, английского, химии и биологии в неделю. Летний и зимний отдых – тоже значительная статья расходов. А так, я думаю, мы живем жизнью обычных людей", – объяснял бизнесмен.


23 декабря 2024
"Паляниця", "Пекло" и "Рута": изменят ли реактивные ракеты-дроны ход войны для Украины
Украина начала массовое производство ракет-дронов, способных долетать на достаточно большие расстояния вглубь россии для поражения там всяческих военных объектов. Точные характеристики этих новейших р...
18 декабря 2024
Эскалация, заморозка или мир: чего ждать Украине в 2025 году
Несомненно, в следующем году Украине предстоит ряд внутри- и внешнеполитических изменений. Вызванные они, в первую очередь, будут изменением политического ландшафта в Соединенных Штатах Америки – само...
11 декабря 2024
"Уставшие" мосты Киева: грозит ли столице транспортный коллапс между двумя берегами Днепра
1 декабря 2024 года в Киеве наконец-то открыли для движения частного транспорта Подольский мост, соединяющий два берега Днепра. Этого события горожане ожидали несколько десятков лет, а сам мост уже да...
09 декабря 2024
Сколько "стоит" судья Печерского суда?
Государство защитило военных и их семьи от судебных тяжб во время военного положения, но почему-то для судьи Новака закон не писан
Оккупанты на Луганщине объявляют "бесхозными" дома, в которых живут люди, – ОВА
23 декабря 2024, 16:43
В Киевской области в горящем доме обнаружили тело человека
23 декабря 2024, 16:20
В Тернопольской области трое подростков угнали грузовик-катафалк с территории церкви
23 декабря 2024, 16:10
Россияне будут отслеживать пользователей VPN на оккупированных территориях
23 декабря 2024, 16:07
Россияне атаковали дроном село на Херсонщине: пострадал гражданский
23 декабря 2024, 15:55
В Одесской области от отравления неизвестным веществом умерли три ребенка
23 декабря 2024, 15:32
Убийство подростка на станции фуникулера в Киеве: суд оставил подозреваемого под стражей
23 декабря 2024, 15:20
В Киевской области мужчина издевался над 4-летней дочкой своей девушки
23 декабря 2024, 15:08
На Закарпатье из номера гостиницы украли сумку с более чем 15 тысяч евро
23 декабря 2024, 14:57
В Киеве и трех областях применили экстренные отключения света
23 декабря 2024, 14:50
 
Кривецкий Игорь Игоревич
Скандальный бизнесмен, спонсор партии "Свобода"
Сухомлин Сергей Иванович
Глава Государственного агентства восстановления и развития инфраструктуры Украины. Экс-мэр Житомира
Ефименко Константин Алексеевич
Совладелец фармкомпании Biopharma, бывший первый заместитель министра инфраструктуры
Все досье »