Об этом передает RegioNews со ссылкой на пресс-службу полиции.
Дельцы "специализировались" на выманивании денег у иностранцев, используя для этого офисные помещения с установленным специализированным оборудованием.
Сотрудников колл-центра тщательно подбирали: для общения с потенциальными жертвами персонал должен был владеть иностранным языком на высоком уровне. Работали операторы по имеющимся клиентским базам, которые предварительно скупали на DarkNet.
Представляясь сотрудниками финансовых учреждений, злоумышленники выспрашивали у владельцев банковских счетов их личные данные. Для этого использовали как психологические методы воздействия, так и заранее разработанную инструкцию. Для лучшей коммуникации последняя была прописана на польском и словацком языках.
Также операторы колл-центра предлагали гражданам стран ЕС еще одну мошенническую схему – инвестировать личные средства в так называемые брокерские проекты с потенциально высокой и быстрой прибылью.
Получив все необходимые банковские данные, злоумышленники переводили денежные средства пострадавших на отдельные электронные кошельки и банковские карты. Затем полученные средства мошенники конвертировали в наличные деньги на территории Украины.
Ежемесячный доход международного колл-центра составлял около 100 тысяч долларов. Полицейские установили, что по такой схеме злоумышленники обманули 16 граждан Польши и Словакии на десятки тысяч долларов.
Правоохранители провели 13 февраля обыск по месту нахождения офисного помещения в Тернополе. Изъяли компьютерную технику, более сотни мобильных телефонов, черновую документацию и записи.
Устанавливаются организаторы международной мошеннической схемы и другие причастные лица.
Нагадаємо, ранее сообщалось, что на Франковщине мошенник представился банковским работником и выманил у пенсионерки более 100 тысяч гривен.