Об этом мэр Киева Виталий Кличко сообщил в эфире телеканала "Киев", сообщает RegioNews.
По его словам, городские власти уже заключили на выполнение проектных и первоочередных восстановительных и подготовительных работ. Сейчас продолжаются работы по устройству разгрузочной плиты для дальнейшей работы на ней буровой установки и бурения свай.
Сама проектная документация будет предоставлена на экспертизу до 12 февраля. Экспертиза продлится 3-4 недели. В результате будет окончательно определена стоимость и уточнены сроки выполнения работ. Сразу после утверждения проекта начнутся основные восстановительные строительные работы.
Кличко отметил, что этот участок тоннеля проходит в сверхсложных гидрогеологических условиях: почвы очень водонасыщенные, со слоем торфа, мелкого и среднего песка.
"Мы уже получили предварительные выводы экспертов Научно-исследовательского судебно-экспертного учреждения о причинах деформации тоннеля на "синей" ветке метро между станциями "Демеевская" и "Лыбедская". Эксперты говорят об ошибочных проектных решениях и некачественных строительно-монтажных работах по сооружению конструкции тоннеля этого участка. Экспертное исследование еще продолжается. Окончательные выводы будут предоставлены после разработки котлована и обследования и экспертизы тоннеля извне", - отметил Кличко.
Напомним, движение поездов между станциями метро "Демеевская" и "Теремки" (всего 6 станций) в Киеве закрыли 8 декабря на время ремонта перегонного тоннеля. Ограничения продлятся в течение полугода.
19 декабря столичные правоохранители в связи с возникновением аварийной ситуации провели осмотр территории над станцией метро "Демеевская".
Руководитель КП "Киевский метрополитен" Виктор Брагинский заявил, что первые трещины на "синей" Оболонско-Теремковской ветке метро в Киеве появились через три месяца работы этого участка – еще в 2011 году.
Добавим, ранее сообщалось, что Киевский метрополитен расторг договор с "Киевметростроем" на строительство метро на Виноградарь из-за срыва сроков строительства.