Об этом сообщает пресс-служба Днепропетровской областной прокуратуры, передает RegioNews.
По информации прокуратуры, злоумышленники организовали мошеннический call-центр, с помощью которого выманивали деньги у потерпевших по телефонным звонкам.
В частности, мошенники представлялись сотрудниками служб безопасности банков и финансово-кредитных учреждений. Они использовали такую схему как "вишинг" – телефонное мошенничество с выманиванием банковских реквизитов банковских карт или другой конфиденциальной информации, а также принуждениями к переводу средств.
При разговоре с "клиентами" мошенники сообщали пр. какие-то "подозрительные финансовые операции" на банковских карточках потерпевших.
После этого под предлогом "квалифицированной помощи" злоумышленники получали полный доступ к онлайн-банкингу потерпевших. Далее средства перечислялись на счета посторонних лиц (так называемых "дропов"), а затем превратились в наличные деньги.
Правоохранители установили 24 потерпевших, которым нанесен ущерб на общую сумму не менее 3 млн гривен. Все жертвы финансовых махинаций граждане Украины.
Прокуроры Днепропетровской области уже направили в суд обвинительный акт в отношении соорганизатора и двух участников организованной группы по факту мошенничества.
Напомним, Бюро экономической безопасности Украины разоблачило сеть колл-центров в Чернигове и Киеве, через которые обманули украинцев более чем на 100 миллионов гривен