Об этом сообщает проект журналистских расследований "Наши деньги", передает RegioNews.
Соответствующие результаты тендера обнародованы в системе "Прозорро". Следовательно, до 30 июня 2026 года компания "Ростдорстрой" будет обслуживать 414 км дорог.
М-22 Полтава-Александрия;
Н-08 Борисполь-Днепр-Запорожье (через г. Кременчуг)-Мариуполь;
Н-31 Днепр-Царичанка-Кобеляки-Решетиловка;
Р-10 /Р-09/-Черкассы-Чигирин-Кременчуг;
Т-17-03/Н-08/-Недогарки-Светловодск;
Т-17-16 Хорол-Семеновка-Кременчуг (через с. Бочки).
Речь идет о ликвидации ям, выбоин и промоин, планировке и уборке обочин, установке и замене дорожных знаков и ограждения, зимнем содержании дорог, нанесении разметки и т.д.
На текущий год из госбюджета предусмотрено 1,10 млн. грн., на 2025 год – 95,55 млн. грн., а на 2026 год – 328,63 млн. грн. Большинство средств, а именно 219,7 млн грн пойдет на работы с дорожным полотном. На риски заложили 41,93 млн грн, на инфляцию – 33 млн. Договорная цена жесткая.
Список материалов составлен по ценам сентября 2024 года. Примечательно, что в его основу лег анализ рыночных цен, проведенный Комиссией службы восстановления Полтавской области.
"Наибольший удельный вес приходится на два ресурса: асфальтобетонные смеси типа Б марки 1 по рыночной цене 5 405 грн/т и техническую соль по 4 995 грн/т ( цены указаны по НДС, без учета транспортной составляющей)", — говорится в сообщении.
В то же время Департамент регионального развития Киевской ОГА заключил аналогичный контракт на эксплуатационное содержание дорог, однако он ориентировался на данные мониторинга цен государственного предприятия "Национальный институт развития инфраструктуры" (ГП "НИРИ"). И цена технической соли по этому контракту составляет 3859 грн/т, что на 23% дешевле.
Еще дешевле в ноябре заказывали соль в других регионах. К примеру, 18 ноября коммунальщики Харькова снизили цену соли до 3 490 грн/т. КП "Нововолынсктеплокоммунэнерго" заказывало соль по 3 440 грн/т , ООО "Сумытеплоэнерго" – по 3 400 грн/т , а КП "Тальное-Сервис" (Черкащина) – по 2 950 грн/т .
Кроме того, в полтавском контракте краска для разметки дорог учтена по 153 000 грн/т, а в Киевской области – по 99 000 грн/т.
"Ростдорстрой" получил подряд без конкуренции, потому что на торги больше никто не пришел. Для участия нужно было подтвердить наличие техники и оборудования (99 ед.), производственных баз или офисных помещений, собственного или арендованного асфальтобетонного завода, квалифицированных работников, из которых не менее 25 – дорожные рабочие. Также требовался опыт аналогичных работ по эксплуатационному содержанию автомобильных дорог общего пользования в течение последних четырех лет в размере не менее 50% от ожидаемой стоимости закупки (243 млн грн) и чистый доход от реализации продукции не менее 30% (145,81 млн грн).
Одесская фирма "Ростдорстрой" существует с 2005 года и является частью большой группы компаний "RDS". Ее владельцами являются Евгений Коновалов и Юрий Шумахер (депутат Одесского горсовета от партии "Доверяй делам" мэра Одессы Геннадия Труханова).
Компания "Ростдорстрой" с местными элитами монополизировала миллиардный рынок дорог Полтавщины. По данным clarity.project, с 2016 года Ростдорстрой занимает первое место по количеству и стоимости подрядов полученных от службы восстановления Полтавщины — 66 контрактов на 11,63 млрд грн.
Недавно "Экономическая правда" писала со ссылкой на исследование аналитической системы "YouControl", что "Ростдорстрой" в тройке лидеров по объему полученных государственных средств.
"С 2016 года фирма натендерила 96,81 млрд грн", - отмечают "Наши деньги".
Службу восстановления и развития инфраструктуры в Полтавской области возглавляет Иван Краповницкий.
Напомним, ранее в Полтавском областном совете объяснили, что потратили во время войны почти 2 млн грн на часы, потому что "так было, есть и будет".