Если коротко:
1. Может ли российский генштаб планировать нечто подобное? Конечно, может. Но, как и всякие подобные планы, они будут сталкиваться с реальностью.
2. Реальность такова, что Путин, как показала вчерашняя пресс-конференция, действительно находится в иллюзорном мире и ему скучно говорить о вакцинах и ценах. Он хочет жить в геополитических иллюзиях и подобных планах. Однако реальность всегда догоняет иллюзию.
3. Итак, какова главная цель Путина? Его главная идея-фикс, как я это уже писал и раньше, стать третьим полюсом рядом с Китаем и США. И он считает, что конвенционная война на Украине даст ему такую возможность. Пока все силы России сводятся к одному: к попыткам создавать другим проблемы и потом, на этих проблемах манипулировать. И здесь есть один положительный момент для нас: это понимают все в мире и почти за два года войны, Путину пока не удалось создать ни одной дополнительной точки напряжения. Вернее, и в случае с Нигером, и в случае с Хамасом, Путин пытался догнать ситуацию, но ему ничего не удалось. И даже референдум в Венесуэле пока не принес нужных дивидендов. Пока традиционная игра Путина на поднятие ставок не приносит нужных ему испугов со стороны противников. А ядерный шантаж пока вообще не работает.
4. Если мы говорим о военных действиях в Украине, то главная задача – выход на границы Донецкой и Луганской областей. Гранд-идея – Одесса. Поэтому генштаб, конечно, будет предлагать такие планы.
5. Являются ли эти планы мало-мальски реалистичными? По состоянию на данный момент точно нет. При каких условиях они могут сбыться? Только при условии потери поддержки Западом и началом внутреннего политического и управленческого кризиса. Достоверность и первого, и второго невысока. Поэтому – не рефлексируйте.