Об этом сообщил глава Администрации судоходства Евгений Игнатенко.
"Администрация активно работает с судовладельцами, чьи суда находятся в акватории Каховского водохранилища. Это около 50 судов. Наша задача – способствовать обеспечению их беспрепятственной передислокации из мест базирования выше по Днепру через Запорожский шлюз", – говорится в сообщении.
Игнатенко прогнозирует, что выше Днепрогэса река Днепр останется судоходной, ниже – еще долго нет. Он не указал о каком сроке идет речь, но вероятно это годы, пока не будет построена альтернатива разрушенной ГЭС.
Днепр является основной артерией речного судоходства Украины, Каховский шлюз был последним, выпускал все суда в сторону моря.
"Фактически нам перекрыли ворота для украинского экспорта. Но сейчас у нас проблемы и выше по течению. Уровень воды в Каховском водохранилище падает на 10 см каждый час. Допустимый уровень на нижнем бьефе Запорожского шлюза – 14 м, сегодня на утро фиксировали 16 м. Поэтому при падении уровня ниже этой отметки мы не сможем проводить шлюзование в Запорожье", – добавил он.
Напомним, в Херсонской области по состоянию на утро 8 июня затоплено уже 600 квадратных километров. Самая тяжелая ситуация на левом берегу Днепра.