Насколько известно, по "делу Трубицына" к Фесику у правоохранителей никаких вопросов не возникло, но мы попытались присмотреться к тесным отношениям этих двух чиновников и выяснили, что Фесик, похоже, очень важная фигура в схемах, которые выстроил в Оболонском районе Трубицын. Все выглядит так, словно Трубицын и Фесик совместно используют свои полномочия, чтобы получать так сказать "дополнительную прибыль" от местного бизнеса.
Собственно, Трубицын уже давно тесно сотрудничает с Фесиком. Они в равных долях являются соучредителями Благотворительного фонда "Рідна Оболонь" и часто проводят совместные пиарные акции. И в этом не было бы ничего зазорного, ведь Трубицын избран в Киевсовет от Оболони, если бы не некоторые нюансы этого сотрудничества, имеющие все признаки преступного сговора.
О некоторых фактах, свидетельствующих о не совсем законном характере отношений Трубицына и Фесика, Regionews узнала от киевского предпринимателя в сфере образования Олега Попова, который на себе ощутил стиль работы этого тандема.
Олег Попов - директор и основатель образовательной территории "MIDGARD" - частной школы, образовательные услуги которой популярны среди жителей столицы. Это очень успешный проект, но сейчас школа заполнена на 100% и требует расширения помещений.
По словам Попова, на балансе Оболонской ДРА есть здание по ул. Александра Архипенко, 10, которое уже несколько лет стоит и не используется и очень хорошо подошло бы для его образовательного проекта. В 2021 году Попов обратился в РГА и предложил арендовать помещение, чтобы вложить туда деньги, построить необходимые помещения для учебы, бассейн и другую спортивную инфраструктуру. По планам Попова, на этом месте можно было сделать целый образовательно-спортивный комплекс. От создания этого инфраструктурного комплекса, уверен педагог, Оболонь только выиграла бы, ведь в районе есть серьезная проблема со школами, в которых не хватает мест для всех детей района.
Однако в райгосадминистрации это предложение рассматривать не стали, а направили общаться с неким Игорем Сааковым, который формально не имеет к ДРА никакого отношения, но называет себя "представителем депутата Киевсовета Владислава Трубицына", что собственно, по мнению Саакова, дает ему полномочия решать вопросы аренды собственности, находящейся на балансе Оболонской РГА.
Судя со страницы Саакова в "Фейсбуке", он действительно является приближенной к Трубицыну персоной. На странице этого человека, который представляется как Председатель наблюдательного совета в ОО "Комитет по борьбе с коррупцией", много репостов со страницы Трубицына. Есть даже совместное фото, где Сааков, правда, играет роль обычного оболонского активиста с собачкой, поддерживающей пиар-акции Трубицына.
Как нам рассказал Попов, на встрече Сааков заявил ему, что "все решает Трубицын" и без него получить в аренду помещение в Оболонском районе будет невозможно и именно поэтому он как представитель депутата может помочь взять в аренду и даже потом выкупить это здание.
Попов предоставил нам скриншоты своей переписки с Сааковым, из которой понятно, что "Влад" (как Сааков называет Трубицына) и Оболонская РГА в лице Фесика считают, что имеют в предприятии Попова "свои доли", но соглашаются, чтобы Игорь "выкупил их доли" поскольку им не очень интересно заниматься таким бизнесом.
Также в переписке Сааков утверждает, что "председатель Оболонской РГА – это квота Влада". То есть, Фесик занимает должность в Оболонской РГА благодаря Трубицину и обязан учитывать его интересы в своей работе.
Также Сааков объяснял, что необходимо договариваться об аренде здания именно с Трубицыным, поскольку "Влад закрывает вопросы по Оболонской администрации, комиссии Киевсовета, инвестиционного агентства... и может выбивать бюджетные деньги под строительство бассейна, залов и т.д.", намекая, что такие договоренности возможны в случае получения чиновником "вознаграждения".
В результате этих переговоров Сааков и Трубицын организовали Попову встречу с руководителем Оболонской РГА Кириллом Фесиком, на которой вопрос аренды помещения мог решиться.
Когда Фесик ознакомился с проектом Попова, он выразил определенный интерес, но сказал, что для окончательного решения вопроса необходимо создать какие-то "специальные условия". Но впоследствии Фесик поставил ему условие, выполнив которое он может рассчитывать на заключение договора об аренде. Как рассказал Попов, его прямо спросили, "какую долю в этом бизнесе" он готов отдать.
Услышав такое предложение, Попов ответил, что если кто-то хочет иметь долю в бизнесе, то может зайти в проект как один из инвесторов и вложить собственные средства в реконструкцию объекта, что позволит официально стать совладельцем. Впрочем, такой вариант, очевидно, Фесику никак не был интересен. "Ну, тогда давай нам 100 тыс. долларов за решение о передаче в аренду, а потом мы хотим получать 30% от доходов этого бизнеса", – рассказал Попов окончательное предложение Фесика.
"Я, конечно, платить 100 тыс. долларов, чтобы сделать что-то хорошее для образования в районе был не готов и обратился к Валентину Мондриевскому заместителю председателя КГГА. Он сказал, что не может влиять на Фесика, но может состыковать с первым заместителем Оболонской РГА. Я с ним также встретился, но в итоге и заместитель заявил, что те условия, которые мне озвучены, или я их выполняю, или до свидания", - рассказал Попов.
"Я очень сожалею, что не обратился сразу в правоохранительные органы, но я был несколько ошеломлен тем, насколько нагло от меня требовали взятку и еще и претендовали на "долю" в бизнесе, который я сам начинал с нуля. На мое замечание, что мой образовательный проект это в большей степени социальная инициатива, чем бизнес услышал ответ: "А чем вы отличаетесь от Макдональдса?" На мой взгляд, такое отношение к образованию и детям – это уже за пределами добра и зла", - отметил Попов.
"Сейчас, когда правоохранители разоблачили Трубицына на взятке и задержали в кабинете Фесика, я просто удивляюсь, почему эти люди до сих пор занимают свои должности и продолжают реализовывать такие схемы. Я считаю, что они по меньшей мере должны быть отстранены, а их деятельность расследована", – добавил он в разговоре с Regionews.
Таким образом, мы имеем еще одно свидетельство, что коррупционная деятельность Трубицына значительно шире, чем то, что содержится в уголовных производствах НАБУ, по которым сейчас идет суд. Более того, в схемах Трубицина активно задействованы и другие киевские чиновники, в том числе председатель Оболонской РГА Фесик. Все эти факты нуждаются, по меньшей мере, в проверке со стороны правоохранителей.
С другой стороны, то, что мы узнали о сотрудничестве Трубицына с Фесиком, только подтверждает материалы собранные НАБУ в рамках "дела о МАФах". По этому делу НАБУ обнародовало записи разговоров Трубицына с другими фигурантами расследования, на которых можно услышать, как сам депутат и люди из его окружения хвалятся, что Трубицын решает любые вопросы в Киеве благодаря связям с нужными людьми.
По большому счету, в истории с требованием взятки за аренду помещения под частный образовательный центр мы видим, что Трубицын и Фесик используют в принципе ту же не слишком изобретательную схему, что и по уголовному делу со взятками за аренду МАФов. Пользуясь своими полномочиями, они просто требуют от предпринимателей платить им регулярные "откаты" сверх официальной арендной платы. В противном случае можно и не уповать на возможность арендовать необходимое помещение. Учитывая доказательства, собранные НАБУ, и другую полученную нами информацию о деятельности Трубицына и Фесика, нельзя не удивляться, почему эти двое чиновников до сих пор выполняют свои обязанности.
Не стоит забывать и о том, что, уже находясь под следствием и выйдя из СИЗО под залог, Трубицын стал фигурантом еще одного громкого и абсолютно позорного в военное время коррупционного скандала. Летом прошлого года депутат организовал и провел четыре аукциона якобы для сбора помощи ВСУ. Примечательно, что деньги якобы для ВСУ собирались при активном участии фонда "Рідна Оболонь", соучредителем которого также является и Кирилл Фесик. На этих аукционах Трубицын собрал более 14 млн. грн., но нет никаких подтверждений, что эти деньги попали в ВСУ. И есть серьезные основания полагать, что Трубицын просто присвоил их себе.
Также стоит учитывать крайне сомнительное прошлое Трубицына, который в 2004 году был осужден в Харькове за мошенничество. Кроме того, есть информация, что Трубицын в 2010 году объявлялся в розыск правоохранителями Армении по обвинению в похищении старинных книг местной Национальной библиотеки. И это далеко не полный список всех очень сомнительных историй, в которых успел засветиться Трубицын.
По большому счету, все, что стало известно широкой публике о Трубицыне и его сообщниках за последний год, более чем веское основание по меньшей мере навсегда выбросить его и ему подобных из органов власти. То, что такие люди, как Трубицын и Фесик, до сих пор занимают высокие должности – это настоящий позор и ошибка, которую необходимо срочно исправлять.