За период с августа по ноябрь Владислав Трубицын организовал четыре благотворительных аукциона "Победа начинается с тебя", целью которых был объявлен сбор средств на помощь ВСУ и отрядам территориальной обороны. На каждом из таких аукционов собиралось около 3-4 млн. гривен, что по итогам четырех мероприятий составило 14,5 млн. гривен.
Эти деньги были получены путём разыгрывания на торгах антикварных предметов, старинных книг, икон, трофеев ВСУ и других лотов. Два аукциона Трубицын провел в Киеве, еще по одному в Полтаве и Львове, и каждый раз депутат Киевсовета провозглашал на камеры пафосные речи о важности помощи нашим военным, их героизме, важности объединения всего общества и так далее.
С самого начала возникали подозрения, что главная цель Трубицына – это не столько помощь ВСУ, сколько попытка улучшить свой имидж после обвинений в коррупции. Но это только пол беды. Хуже то, что есть очень много оснований полагать, что собранные им на аукционах деньги в ВСУ так и не попали. По крайней мере, львиная их доля.
Первое, что стоит отметить, собранные на аукционах деньги так и не попали на счета благотворительных фондов, выступавших соорганизаторами аукционов - "Родная Оболонь" и "Культурные новации". Соучредителем этих фондов является сам Трубицын. При этом продажи на аукционах происходили за наличные средства, и куда эти наличные потом шли так и осталось тайной.
За несколько месяцев, прошедших после проведения первого аукциона, Трубицын так и не предоставил ничего похожего на отчет об израсходованных средствах. Единственное, что он сделал – это написал несколько постов в соцсетях, где сообщил, что благодаря средствам, полученным на аукционах, приобрел для ВСУ несколько коптеров, амуницию и другие вещи для военных. Но неизвестно ни точное количество закупленного, ни потраченная сумма. Ну а о чеках или других документах – говорить нечего. Следовательно, куда Трубицын дел больше 14 млн грн, никто до сих пор не знает.
Кроме этого, недавно ряд СМИ сообщили, что треть людей, участвовавших в организованных Трубицыным аукционах, были подставными лицами. По договоренности с Трубицыным эти люди якобы должны обеспечить повышение стоимости лотов во время торгов. В то же время реальные покупки совершали люди с большими финансовыми возможностями и тоже по предварительным договоренностям с Трубицыным. Причем лоты продавались по завышенной цене, а за участие в аукционе Трубицын обещал денежным партнерам обеспечить покровительство в Офисе Президента.
Отдельную роль на аукционах играли подставные покупатели, скупавшие лоты, не имевшие особой ценности, чтобы обеспечить правильную картинку для СМИ. Причем некоторые из лотов Трубицын умудрился продать с аукциона по меньшей мере по два раза. Так, например, случилось с портретом футболиста Андрея Шевченко с его автографом. Этот лот сначала продали в Полтаве, а затем на аукционе во Львове.
Таким образом, в результате, действия Трубицина имеют все признаки мошенничества. Сами аукционы были специально разыгранной фикцией с подставными покупателями и ложными лотами, а собранные средства куда-то исчезли совершенно непрозрачным способом. В то же время в аукционах принимали участие и реальные покупатели, тратившие свои деньги на не очень нужные им предметы с искренним намерением помочь ВСУ. Кому они этим помогли на самом деле – вопрос риторический.
Примечательно, что, скорее всего, среди подставных покупателей на аукционах Трубицына были люди, совместно с ним подозреваемые в уголовном производстве, которое наделало много шума в Киеве перед началом вторжения. На фото с аукциона рядом с Трубицыным можно увидеть бывшего и. о. директора киевского коммунального предприятия "Киевский городской магазин" Амана Моламова.
Господин Моламов, напомним, был среди тех, кто вместе с Трубицыным был задержан НАБУ 9 февраля прошлого года при попытке получить взятку в размере 1,3 млн. грн. По информации следствия, Моламов играл в организованной Трубицыным схеме незаконного обогащения одну из ключевых ролей.
По данным НАБУ, Трубицын требовал и получил взятку от одного из предпринимателей за право разместить в Киеве точки передвижной сезонной торговли. За неправомерную выгоду Трубицын обещал в качестве председателя Постоянной комиссии Киевсовета по вопросам предпринимательства, промышленности и городского благоустройства обеспечить предпринимателю победу в соответствующем тендере. Тендеры проводило возглавляемое Моламовым КП.
Сразу после задержания Трубицына, Моламова и еще нескольких их сообщников НАБУ обнародовало оперативное видео, содержащее доказательства организованной Трубицыном коррупционной схемы. После победы в тендере и установлении торговых точек предприниматели должны платить организатору схемы кроме официальной аренды еще до 25 тыс. гривен с каждой точки.
При этом оперативные материалы НАБУ содержат доказательства того, что Трубицын пользуется поддержкой и покровительством одиозного заместителя руководителя Офиса Президента Олега Татарова, курирующего в ОП силовой блок и сам являвшийся фигурантом антикоррупционных расследований НАБУ. Это может объяснить то, почему Трубицын, выйдя из СИЗО под залог, позволяет себе вести себя более чем дерзко и публично встречаться с другими фигурантами своего дела, что запрещено условиями освобождения под залог.
Между тем, расследовать дело Трубицына НАБУ уже завершило и передало обвинительный приговор в суд. Но сам Трубицын, похоже, не слишком беспокоится о перспективе суда, если во время следствия организует крайне сомнительные аукционы, которые также должны заинтересовать правоохранительные органы.
И это при том, что репутация Трубицына испорчена не только коррупционным обвинением. В его биографии есть и другие отнюдь не положительные эпизоды, связанные с мошенничеством и крайне сомнительными сделками. Сразу после задержания Трубицина в феврале, в СМИ прошло судебное решение 2010 года, по которому Трубицина был признан виновным в подделке документов и мошенничестве, но освобожден от ответственности через молодой возраст, раскаяние в совершении преступления, положительные характеристики и отсутствие общественной опасности.
По материалам этого дела в 2004 году 21-летний Трубицын подделал удостоверение инспектора энергонадзора и пытался устроить фиктивную проверку работы предпринимателей на одном из рынков г. Изюм на Харьковщине. Никого обмануть тогда Трубицын не успел, ведь был сразу разоблачен. И суд, учитывая все обстоятельства, дал Трубицину возможность исправиться. Но все выглядит так, будто исправляться будущий политик и не собирался. В СМИ есть информация, что в 2010 году Трубицын объявлялся в розыск стражами порядка Армении по обвинению в похищении старинных книг местной Национальной библиотеки. Сообщается, что другие фигуранты этого дела получили реальные сроки лишения свободы, а вот Трубицину удалось избежать наказания благодаря связям и деньгам.
Связи и деньги у Трубицына появились благодаря бизнесу по перепродаже антиквариата и старинных книг. Где будущий политик брал ценные книги доподлинно неизвестно, но многие утверждают, что получал он их не слишком законным способом. При этом среди его клиентов, которым он свой товар продавал, были преимущественно крайне одиозные лица. Речь идет о бывших "регионалах", большинство из которых сейчас бежали из Украины в Москву. Тогда иметь старинные книги в шкафу было модно и Трубицын пополнял библиотеки представителей тогдашнего украинского политического бомонда. Среди его главных клиентов называют экс-министра образования украинофоба Дмитрия Табачника, экс-спикера Владимира Литвина и других.
Собственно, именно связи с бывшими "регионалами" и представителями ОПЗЖ во многом и обеспечили Трубицину политическую карьеру. В Верховной Раде VII созыва Трубицын был официальным помощником народного депутата от Партии регионов Александра Фельдмана. Из-за последнего Трубицын сблизился с одиозным застройщиком и нардепом от ОПЗЖ, фигурантом нескольких уголовных расследований Вадимом Столаром, у которого всегда были большие бизнес-интересы в столице. По информации СМИ, Трубицын попал в списки "Слуги народа" в Киевсовет именно по "квоте ОПЗЖ", чтобы лоббировать там проекты Столара. Который, кстати, предусмотрительно покинул Украину за несколько дней до российского вторжения и стал одним из бойцов пресловутого "батальона Монако".
Как видим, репутация и связи Владислава Трубицына, а также обстоятельства проведения его благотворительных аукционов дают более чем весомые основания правоохранителям пристально присмотреться к деятельности этого представителя Киевского городского совета. Ведь вред для государства от нечистых на руку "благотворителей" во время войны может быть чрезвычайно велик.